AAA
Размер шрифта
Интервал
включить версию для слабовидящих
Администрация школы: 8(351) 210-46-05

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  
«Челябинская кадетская школа - интернат
с первоначальной летной подготовкой»
Психологическая подготовка к поступлению в военные ВУЗы РФ

Профотбор в военное училище подразумевает и проведение социально-психологического исследования кандидатов на обучение. Психологические тесты для поступления в военное училище позволяют устанавливать соответствие абитуриентов будущей военной специальности. По результатам исследований психологи могут оценивать психофизиологическое состояние потенциальных студентов.
Категории профпригодности кандидатов
Для того чтобы определить категорию профессиональной пригодности будущего слушателя вуза, вопросы профотбора в военное училище составляют профессиональные военные психологи. Тесты направлены на выявление отклонений в психике абитуриентов, неумении адекватно вести себя при попадании в экстремальные ситуации. Именно в ходе психолого-профессионального отбора проводят оценку следующих параметров потенциального слушателя военного училища:

Выполняют психолого-профессиональный отбор путем анализа документов, которые включены в личное дело потенциального кандидата на зачисление в военное училище. Кроме того, психологи анализируют его поведение, проводят собеседование, предлагают разные виды тестирования.
Категории профотбора
По итогам проведенного психолого-профессионального отбора представители приемной комиссии выносят решение, исходя из четырех
основных категорий профессиональной пригодности кандидатов:

Такие нормативы в военное училище были разработаны министерством обороны РФ.
Особенности психологического тестирования
Выпускники средних школ пытаются найти вопросы, на которые им предстоит ответить для успешного прохождения профессионального отбора в военное училище. Предлагаем им ознакомиться не с вопросами, а с теми особенностями, которые необходимо знать, чтобы тестирование завершилось успешно.
Абитуриенту необходимо на каждый открытый вопрос давать полный развернутый ответ. Проводится тестирование и в письменном виде, и в качестве устного собеседования. Например, отвечать в устной форме придется на вопросы следующего содержания:
1. По какой причине ты решил выбрать военную специальность?
2. Чем привлекает тебя именно данный военный вуз?
3. Каким ты видишь свое офицерское будущее?
Сначала абитуриенту предстоит убедить представителей приемной комиссии в своей искренности, желании беззаветного служения своей отчизне после окончания военного училища. Потом в письменном виде придется изложить развернутые ответы на эти вопросы, не допуская при этом орфографических ошибок, правильно расставляя знаки препинания.
Желательно продумать сочинение до вступительных испытаний, чтобы хватило времени и не было ошибок. Минимальный объем текста ограничен 10 предложениями. Время для работы над сочинением составляет 15 минут.
Психологические методики, применяемые при тестировании абитуриентов, разнообразны по содержанию.
Мышление, память, внимание, общий уровень интеллектуального развития абитуриента оценивается с помощью разнообразных методик.
Все военные специальности, которые можно получить в специализированных учебных заведениях, предъявляют к абитуриентам
серьезные требования. Именно для того, чтобы в рядах ВС не появилось «случайных людей», не способных принимать важные решения, брать на себя ответственность в трудных ситуациях, и был придуман специальный профессиональный отбор. В ходе выполнения разнообразных заданий, позволяющих выявить не только интеллектуальные способности, но и особенности психики кандидатов на зачисление в военное училище, представители приемной комиссии, психологи, медики, выявляют непригодных соискателей.

Профессионально-важные качества для профессий военной сферы
Список общих профессионально-важные качества для профессий военной сферы

1. Решительность (умение самостоятельно и быстро принимать
ответственные решения и твердо воплощать их в жизнь);
2. Нервно-эмоциональная устойчивость к стрессовым ситуациям (умение сохранять спокойствие, самообладание, выдержку, способность сохранять высокую продуктивность в работе при сложных, напряженных и неожиданных ситуациях);
3. Общительность, коммуникабельность, открытость (стремление к общению с другими людьми и налаживанию контактов, умение вести
беседу, диалог, умение расположить к себе, внушить доверие к себе);
4. Лидерские умения, способность к доминированию (способность взять на себя роль лидера, организовать группу, распределить роли и
функции);
5. Аккуратность, тщательность, пунктуальность, последовательность в работе, ответственность;
6. Интуиция (умение предвидеть, предчувствовать, предугадывать; выделять истину из противоречивой ситуации);
7. Умение правильно и последовательно выражать свои мысли устно и письменно;
8. Упорство, настойчивость, волевой самоконтроль поведения;
9. Самостоятельность суждений, независимость и непредвзятость позиции, отсутствие предубеждений к людям и событиям;
10.Терпение, выдержка, устойчивость к монотонной работе;
11.Моральная нормативность поведения;
12.Активность (энергичность, способность преодолевать препятствия и доводить дело до конца, преобладание мотивации достижения);
13.Пластичность (гибкое реагирование на изменение обстановки, общие адаптивные способности, быстрое переключение между задачами, приоритетами).

Психофизиологические профессионально-важные качества
1. Автоматизм движений (точные и слаженные действия);
2. Устойчивость вестибулярных функций (способность сохранять равновесие, устойчивость к укачиванию, отсутствие нежелательных
вестибулярных рефлексов);
3. Глазомер (способность визуально оценивать угловые, линейные и пространственные характеристики объектов);
4. Тонкая, ручная координация движений; моторные навыки (способность контролировать точность и слаженность своих движений; точность и ловкость выполняемых движений);
5. Физическая выносливость (выполнение действий, требующих больших усилий, способность длительно поддерживать мышечное напряжение);
6. Лабильность зрительного анализатора (цветоразличение, сохранение дифференциальных характеристик зрительного анализатора в условиях физических и психических нагрузок);
7. Высокий темп работы, быстрота и скорость выполняемых действий при сохранении качества работы;
8. Достаточно высокая скорость сенсомоторных реакций на основные стимулы - звук, свет, тактильные раздражения;
9. Высокий и устойчивый психический и мышечный тонус;
10. Устойчивость корковой ритмики (нейрофизиологических параметров функционирования мозга, оценивается по ЭЭГ);
11. Физическая выносливость;
12. Вибрационная устойчивость.
Профессионально-важные качества нервной системы
1. Подвижность нервной системы (скорость перехода нервной системы на возбужденного состояния в тормозной и наоборот, легкость включения в процесс н быстрота перехода к другому виду деятельности; скорость реагирования на внешние сигналы; постоянная готовность к действию);
2. Динамичность нервной системы (быстрота формирования возбудительной или тормозной функциональной системы);
3. Сила тормозного процесса (проявления в жизни - осторожность, самообладание, выдержка, обдуманность слов и поступков, осмотрительность, вдумчивость, неторопливость, основательность, устойчивость к монотонной деятельности н развитию состояния
монотонии);
4. Сила возбудительного процесса (проявления в жизни - работоспособность, выносливость, решительность, смелость, склонность к риску, активная деятельность);
5. Уравновешенность нервных процессов (сбалансированное проявление возбуди тельного и тормозного процессов, способность управлять своим поведением, разнообразие форм реагирования);
6. Сила нервной системы (устойчивость всех элементов нервной системы к напряжению, выносливость).
7. Внимание и память. Устойчивость внимания (способность длительное время сохранять сосредоточенность внимания на одном объекте или процессе, помехоустойчивость)
8. Переключение внимания (быстрый сознательный перенос внимания с одного объекта или действия на другой);
9. Распределение внимания (удержание в центре внимания сразу нескольких объектов);
10. Избирательность внимания (умение выделять существенное и второстепенное из потока информации);
11. Наблюдательность (умение замечать малозаметные детали и соотносить их между собой);
12.Высокий объем оперативной памяти (словесно-логическая - на даты, цифры, термины; наглядно-образная - на изображения, схемы, графики);
13.Эффективность произвольного запоминания (высокие показатели скорости, объема и точности запоминаемой информации).
14.Мыслительные процессы
15.Быстрота мыслительных процессов, оперативность мышления (умение быстро принимать правильные решения по устранению препятствий в выполняемой работе, быстро ориентироваться в сложных ситуациях, решать задачи в условиях дефицита времени);
16.Практическое мышление (умение не отрываться от реальности, не отвлекаться от главного, точно и ясно выражать свои мысли, учитывать в работе каждый отдельный факт);
17.Рациональность мышления (здравомыслие, практический взгляд на вещи, умение планировать деятельность, ставить цели и задачи, разбивать срок выполнения на периоды, действовать последовательно);
18.Лабильность мыслительных процессов (скорость перестройки мыслительных процессов при переходе от решения одной умственной
задачи к другой, способность к обучению);
19.Образное, пространственное мышление (умение представить ситуации и изменения в них в воображении, образно; предвидеть варианты развития событий);
20.Критичность и самостоятельность мышления (способность непредвзято анализировать информацию вне сложившихся стереотипов, мнений других людей)

IT-Помощь
Разработка и поддержка сайта