AAA
Размер шрифта
Интервал
включить версию для слабовидящих
Администрация школы: 8(351) 210-46-05

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  
«Челябинская кадетская школа - интернат
с первоначальной летной подготовкой»
ОТ СЕССИИ ДО СЕССИИ ЖИВУТ ВОСПИТАННИКИ ВЕСЕЛО

ОТ СЕССИИ ДО СЕССИИ ЖИВУТ ВОСПИТАННИКИ ВЕСЕЛО

 

Несмотря на то, что первый номер школьной газеты, скорее всего, будет Вами прочитан после зимней экзаменационной сессии, тем не менее, вопрос, на котором я позволю себе остановиться, нисколько не потеряет своей важности. Поскольку  каждому из Вас в жизни предстоит  пройти через многочисленные ситуации выпускных, вступительных, сессионных экзаменов. Как же сделать подготовку к экзаменам максимально эффективной, и какая тактика поведения на экзамене является наиболее предпочтительной для сдающего   - как раз об этом предлагаемая информация.

Самая популярная ошибка в подготовке к экзамену действовать по принципу: проходим по очереди все билеты — когда оставшиеся дни разбивают на количество билетов. Но буквально недавно практические психологи предложили этому удачную альтернативу — технику подготовки «3-4-5». Время до экзамена делится на три равные части: в первые, скажем, 10 дней надо пройти все темы на троечку, во вторые — на четверку, а в оставшиеся — отшлифовать знакомое и убрать ошибки. У такого способа есть сразу несколько преимуществ. Главное — знания не связаны в памяти со страхом «опоздать», появляется возможность учить повторением и создается представление о предмете как о целом. Опытные преподаватели утверждают, что непотопляемый — это тот, кто умеет говорить на языке предмета, имеет понятие его общей структуры, знает, что именно можно не учить и

вовремя блеснет яркой деталью.

Как этого добиться?

Организуйте подготовку по четкому плану (недели, дни, часы), если вы садитесь за стол с размытой целью «немного заняться повторением», вы лишаете себя важнейшего стимула — чувства выполненного долга при поставленной цели.

Зная свои «золотые» часы («жаворонок» вы или «сова»), наметьте, какими темпами вы будите заниматься в часы подъема, а какими в часы спада.

Если вдруг возникает страх перед предметом, надо резко встать, отвернуться от стола, сделать несколько медленных глубоких вдохов и выдохов и только затем опять приступать к делу.
            Обязательно делайте короткие, но регулярные перерывы обойдитесь без стимуляторов (кофе, крепкий чай и т.д.): нервная система перед экзаменами и так на взводе.

            На экзамене лучше не торопиться с ответом, посидите, подумайте над билетом. Оцените, какой пункт для вас самый легкий — с него подготовку и начните. Обязательно следите за временем, отведенным вами на каждый пункт. Если остались лишние минутки — не торопитесь вставать: лучше потратьте их на проверку, послушайте, о чем спрашивает

преподаватель – вопросы часто повторяются.

            Не менее важно выбрать правильную стратегию построения ответа: учитывайте учительский стереотип: «Сильные идут первыми». Если преподаватель настроен позитивно — лучше идти первым или в конце — среди «троечников».
            Если предыдущий ответил на «3» или «2», продемонстрируйте прямо противоположный стиль ответа. Проявляйте уверенность в поведении, а не в высказываниях, то есть не говорите: «Это элементарно!». У преподавателя может возникнуть желание доказать вам, что в его науке нет ничего элементарного.
            Начинайте с хорошо известного вам вопроса, только не спрашивайте разрешения —

не демонстрируйте незнание.

            Конкретные цифры и даты положительно влияют на экзаменатора.
            Слушайте предыдущих отвечающих — так вы можете узнать недостающий вам материал.
            Соотношение вашего ответа и высказываний экзаменатора должно колебаться в пределах 80 процентов на 25. Если дополнений преподавателя будет больше, у него может появиться ощущение, что отвечал он, а не вы. Естественно, хорошей оценки у вас не будет.
            Если экзаменатор поставил шутливый вопрос — вы просто обязаны не только

посмеяться, но и поддержать его шутку.

            Речь должна быть выразительной: акцентируйте важные слова, изменяйте темп речи, не допускайте монотонности, не забывайте о своем внешнем виде, следите за своими

мимикой и жестами.

            Если лицо экзаменатора «каменеет», но он не делает замечания, попробуйте с помощью риторических вопросов найти свою ошибку и перейти к диалогу.
            Если вы чувствуете, что к вам придираются, делают необъективные замечания — лучше не спорьте, а подчеркните, что дело не в знании, а в недостатке времени для

подготовки ответа.

            Если вам задают провокационный вопрос (заведомо ложный) — не оспаривайте его и не соглашайтесь, попробуйте уточнить, попросить пояснения.
            Пользуйтесь приемом «сокращения замечаний». Искусство этого способа заключается в том, чтобы на несколько замечаний ответить одной легкой фразой. «Забудьте» о самых существенных замечаниях, а остальные перефразируйте в выгодном для вас свете. Например, вам говорят «Вы ошиблись», отвечайте: «Да, я перепутал», на «Вы этого не знаете» лучше сказать: «Да, я не могу вспомнить», на «Тут вы не правы» — «Да, я не учел», на «Вы неправильно определили» — «Да, я не до конца раскрыл», на «Вы забыли сказать» —

«Да, я не придал этому значения».

            В конце ответа сделайте вывод. Финальные фразы должны быть наиболее яркими.
            Если вам уже нечего сказать, а экзаменатор ждет продолжения — повторите уже сказанное другими словами. Возможно, преподаватель вовлечется в дискуссию, во время которой вы выясните, чем он недоволен, и попробуете наверстать упущенное.
            И главное — помните: никаких шпаргалок. Пользоваться «шпорой» нужно только в крайнем случае, если уж точно ничего не знаете. Практика показывает: остаются незамеченными лишь 30 процентов списывающих везунчиков.
 

IT-Помощь
Разработка и поддержка сайта