AAA
Размер шрифта
Интервал
включить версию для слабовидящих
Администрация школы: 8(351) 210-46-05

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  
«Челябинская кадетская школа - интернат
с первоначальной летной подготовкой»
Особенности адаптации воспитанников 1 курса к условиям школы-интерната

Особенности адаптации воспитанников 1 курса к условиям школы-интерната

С середины августа у воспитанников 1 курса начался достаточно сложный период их жизни, а именно адаптация к условиям обучения в старшей школе. В нашем случае этот процесс осложняется тем, что старшая школа для первокурсников является не только общеобразовательной, но еще и с первоначальной летной подготовкой. Данная особенность существенно изменяет весь процесс жизнедеятельности молодого человека в стенах школы и соответственно усложняет течение адаптационного процесса.

  В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности, становятся как никог­да актуальными потребности в общении и одновре­менно в обособлении. Общаясь с другими, юноши и девушки ощущают необходимость найти свое «Я», понять свои жизненные перспективы. Поэтому че­рез все содержание адаптационного периода про­ходит идея самопознания и самоопределения в жизненных ценностях и смыслах, в представлении образа «Я» как собственными глазами, так и глаза­ми других.

 

Трудности адаптационного периода для воспитанников 1 курса школы-интерната:

1. Адаптация к новому коллективу сверстников и взрослых.

2. Привыкание к новым условиям жизнедеятельности в школе-интернате, которые предъявляют повышенные требования к таким личностным образованиям молодого человека как самостоятельность, способность к волевой регуляции собственного поведения, наличию в арсенале воспитанника элементарных навыков самообслуживания и т.п.

3. Актуализация учебной мотивации, необходимость взять ответственность за успешность своего образования на себя, самоопределение.                                                  4. Адаптация к качественному и количественному росту «трудности» обучения. 5. Рост интереса к противоположному полу, персонификация своей половой роли.                

Первый этап адаптационного периода старше­классников начинается со знакомства ребят друг с другом, а также большой группой взрослых людей, обеспечивающих образовательный и жизненный процесс молодого человека в школе.        Второй этап адаптационного периода связан с акту­ализацией мотивации обучения в старшем звене шко­лы и выявлением ожиданий ребят на предстоящий пе­риод учебы. Определяющей в данной ситуации явля­ется способность старшеклассника взять ответствен­ность за успешность своего обучения на самого себя. И даже если ребята окажутся пока не готовыми к по­добной постановке вопроса, стоит пробудить у них желание поразмышлять по этому поводу. Что я больше всего ценю в себе, других людях? Что значит занять определенную позицию в жизни? От чего, прежде всего, зависит мой собственный успех в...? И др.». Важно, чтобы у ребят была возможность поразмышлять самостоятельно над значимыми вопросами, а также соотнести полу­ченные результаты с представлениями сверстников. Для старшего подросткового и юно­шеского возраста характерен рост интереса к про­тивоположному полу . Вся работа на этом и других этапах сопровождается «вслушиванием» ребят в свои ощущения, чувства и настроения.                        Третий этап адаптационного периода старшекласс­ников посвящен решению задач на групповое взаи­модействие, на поиск вариантов сотрудничества воспитанников взвода с целью достижения определенного резуль­тата.

Рекомендации педагогам и родителям:

Принципы общения со старшим подростком:

1. Безусловно принимать его
2. Не оскорблять достоинства
3. Активно слушать его переживания и потребности
4. Помогать, когда просит
5. Поддерживать успехи
6. Делиться своими чувствами, значит - доверять
7. Конструктивно разрешать конфликты
8. Использовать в повседневном общении приветливые фразы
9. Разговаривать «о жизни»
10. Давать советы, если он их просит

Категории

IT-Помощь
Разработка и поддержка сайта