AAA
Размер шрифта
Интервал
включить версию для слабовидящих
Администрация школы: 8(351) 210-46-05

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  
«Челябинская кадетская школа - интернат
с первоначальной летной подготовкой»
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

КИМ ЕГЭ по иностранным языкам содержат письменную и устную части. Письменная часть, в свою очередь, включает четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».

При подготовке к выполнению заданий по аудированию в ЕГЭ по английскому языку могут быть полезны следующие рекомендации.

При выполнении задания 1 на установление соответствия важно:

- внимательно прочитать и понять суть каждого утверждения перед тем как слушать текст;

- постараться запомнить утверждения, определив ключевые слова.

Необходимо постараться запомнить расположение каждого утверждения (1-7) чтобы не тратить время на поиск ответа при прослушивании аудиотекстов.

Следует подумать о синонимах к ключевым словам утверждений. При первичном прослушивании аудиотекстов надо постараться уловить их основную мысль, соотнося ее с ключевыми словами утверждений. При первом прослушивании может оказаться, что вы будете не уверены в выбранном вами утверждении. Необходимо отметить его и проверить при повторном прослушивании. В конце задания следует проверить, не использована ли какая-нибудь цифра дважды. Не стоит теряться, если встречаются незнакомые слова, так как главная задачапонять основное содержание услышанного. Необходимо помнить, что одно утверждение лишнее.

При выполнении задания 2 по аудированию (альтернативные ответы – True/False/Not stated) нужно прочитать утверждения, они помогут сориентироваться в тематике аудиотекста и порядке поступления информации. Надо постараться запомнить основную информацию утверждений, определяя ключевые слова в каждом из них. Далее надо подумать о том, какими синонимами можно заменить ключевые слова. Следует помнить, что лексика аудиотекста не всегда совпадает с ключевыми словами утверждений, так как в аудиотексте часто используются синонимичные выражения. Поэтому при прослушивании необходимо сосредоточить внимание на синонимичных выражениях или словах, близких по смыслу к лексике, используемой в утверждениях. Выбор ответа следует делать с учетом той информации, которая звучит в аудиотексте, а не на основе того, что учащиеся знают по предложенному вопросу. Если информация в утверждении полностью совпадает с информацией в аудиотексте, то необходимо выбирать вариант ответа «верно»; если утверждение хотя бы частично не совпадает с информацией в аудиотексте, то вариант ответа «неверно»; если в аудиотексте эта информацияконкретный факт не упоминается, то ответ «не сказано».

Утверждения расположены по мере поступления информации в аудиотексте. Поэтому надо стараться ответить на часть вопросов при первичном предъявлении аудиотекста. Если же при первичном прослушивании выборе ответа затруднен, то надо оставить его и продолжать выполнять задание дальше. При повторном прослушивании следует сосредоточиться на тех утверждениях, которые вызвали затруднение при первом прослушивании. По окончании выполнения задания обязательно следует проверить свои ответы.

При выполнении задания «Множественный выбор» (вопросы 3–9) необходимо внимательно прочитать вопросы задания, они помогут сориентироваться в тематике аудиотекста и порядке поступления информации. Вопросы расположены по мере поступления информации. Необходимо помнить, что в этом задании тестовый вопрос состоит из двух частей: основная часть и три варианта ответа. При прослушивании аудиотекста важно постараться удержать в памяти обе части вопроса. Не следует выбирать варианты ответов только потому, что их формулировка и лексика, звучащая в аудиотексте, совпадают. Как правило, такой ответ будет неверным. Важно помнить, что в аудиотексте используются синонимичные выражения, поэтому при прослушивании необходимо сосредоточить внимание на синонимичных выражениях или словах, близких по смыслу к лексике, которая используется в формулировке вопросов. Если при первичном прослушивании аудиотекста Вы затрудняетесь ответить на какой-нибудь вопрос, то его следует оставить и продолжать выполнять задание дальше. При повторном прослушивании Вы должны сосредоточить внимание на пропущенном вопросе. Выбор ответа должен быть сделан с учетом той информации, которая звучит в аудиотексте, а не на основе того, что учащийся знает или думает по предложенному вопросу. Необходимо обращать внимание на союзы: but, however, although, though, because, so that, so, as if, as though; наслова: the worst, the best, the most, the least, one could think, what’s more и т.д. Следует помнить, что в данных заданиях ответ должен строиться на основе анализа, сопоставления полученной информации и вывода. Необходимо быть внимательным, чтобы не путать причину и следствие, так как от этого также может зависеть правильность ответа.

При подготовке к выполнению заданий по чтению в ЕГЭ по английскому языку могут быть полезны следующие рекомендации.

Для задания 10 на установление соответствия необходимо быстро прочитать тексты, чтобы понять, о чем они. После этого внимательно прочитать заголовки и выделить в них ключевые слова. Затем надо вернуться к текстам и внимательно прочитать в каждом из них первое или последнее предложение, где обычно авторы дают тему/основную мысль текста. Далее следует выделить в тексте ключевые слова или фразы, выражающие тему, основную мысль, и соотнести их с ключевыми словами в заголовке. Далее надо подобрать заголовок, соответствующий, тому или иному тексту. Не следует обращать внимания на незнакомые слова, если они не мешают понимать основную мысль. Важно помнить, что в задании есть лишний заголовок, который не соотносится ни с одним из текстов.

При выполнении задания 11 на заполнение пропусков для восстановления структурно-смысловых связей текста необходимо придерживаться следующей схемы действий. Быстро прочитать текст, чтобы понять, о чем он. Внимательно прочитать части предложения, которыми следует заполнить пропуски. Надо постараться заполнять пропуски частями предложений последовательно. Для этого следует внимательно прочитать предложения до и после пропуска. Необходимо помнить, что первым критерием выбора части предложения для заполнения пропуска должно быть соответствие грамматической структуры вставляемой части предложения грамматической структуре всего предложения. Иногда бывает, что этому критерию отвечают несколько частей предложения. Тогда для выбора правильного ответа следует руководствоваться общим смыслом и логикой контекста. Необходимо решить, какими частями предложений следует заполнить пропуск. Чтобы видеть, какие части предложения еще не были использованы, по ходу выполнения задания надо вычеркивать использованные цифры. Если Вы затрудняетесь в выборе части предложения, стоит поставить цифру наугад, но не оставлять в бланке ответов соответствующую клетку незаполненной. Нужно помнить, что одна часть предложения лишняя. Выполнив задание, надо прочитать текст с заполненными частями предложения и убедиться, что повествование логично.

Для заданий множественного выбора (вопросы 12–18) можно предложить следующие рекомендации.

В начале необходимо быстро просмотреть текст, чтобы понять, о чем он. Затем прочитать текст внимательнее, чтобы полностью понять содержание. Далее следует прочитать вопросы к тексту, продумать ответы, не читая предложенных вариантов. После надо найдите отрывок в тексте, который подтвердит выбранный ответ, и на основе содержания этого отрывка выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа. В конце необходимо еще раз прочитать оставшиеся три варианта ответа и проанализировать, почему они не могут быть правильными. Следует учитывать, что во всех предложенных вариантах ответа могут использоваться слова и словосочетания, встречающиеся в тексте, – поэтому необходимо тщательно читать сам вопрос и анализировать соответствующий отрывок текста. Выбранный ответ должен основываться только на тексте, а не на общих знаниях и мнении учащегося, так как вариант ответа может быть правильным и логичным, но не отвечать на вопрос. Не в коем случае нельзя оставлять вопросы без ответа. Если выбор ответа вызывает затруднение, то нужно отклонить те варианты, которые, с точки зрения учащегося, не соответствуют содержанию текста, а из оставшихся вариантов выбрать один наугад. По окончании выполнения задания следует просмотреть все вопросы и ответы еще раз.

Также необходимо привести общие рекомендации по выполнению заданий на грамматику и лексику.

1. Прочитайте заголовок и весь текст, чтобы понять его общее содержание, так как это поможет правильно употребить пропущенные формы.

2. Прочитайте текст по предложениям, стараясь правильно определить пропущенное слово. Сначала зафиксируйте ответы, в которых Вы уверены.

3. Если Вы не уверены в правильности ответа, все равно зафиксируйте ответ, который кажется Вам наиболее приемлемым.

4. Прочитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они соответствуют тексту грамматически / лексически и правильно написаны. Помните, что ошибки в написании слов в этом разделе ведут к потере баллов.

5. Используйте описанную выше последовательность действий при выполнении каждого задания данного раздела, учитывая его специфику.

Для обучающихся можно рекомендовать следующий порядок действии по выполнению заданий 19-25 «Заполнение пропусков грамматической формой, образованной от опорных слов».

1. В соответствии со смыслом текста и структурой предложения определите, какую именно грамматическую форму требуется образовать от опорного слова, предложенного в задании:

– от глагола – личная форма (время глагола) или неличная (инфинитив, ing-форма), в активном залоге или пассивном;

– от существительного – существительное в множественном числе или в притяжательном падеже;

– от прилагательного – сравнительная или превосходная степень;

– от личного местоимения – соответствующее притяжательное местоимение или местоимение в объектном падеже;

– от количественного числительного – порядковое и т. д.

2. Для определения времени глагола учтите:

– время, к которому относится описанное каждым глаголом действие;

– общий смысл текста, показывающий, когда происходят описываемые события (в прошлом, настоящем или будущем);

– последовательность и взаимосвязь действия (если действия перечисляются в прошлом – употребляется Past Simple; если одно действие является в настоящем результатом другого – употребляется Present Perfect и т.д.);

– характер действия (длительное, повторяющееся или законченное);

– указатель времени, употребляемый в предложении. Например, в большинстве случаев ‘usually’ указывает на необходимость употребления Present или Past Simple, ‘already’ – Present или Past Simple и т.д.;

– лицо и число подлежащего, к которому относится сказуемое, выраженное личным глаголом, так как от этого зависит форма вспомогательного так как глагола. Например, he has done it. Вспомогательный глагол в форме ‘has’, так как подлежащее ‘he’ – 3-е лицо единственного числа;

– структуру всего предложения, так как в сложноподчиненных предложениях нужно употреблять форму глагола с учетом правила согласования времен.

Для обучающихся можно рекомендовать следующий порядок действии по выполнению заданий 26-31 «Заполнение пропусков (словообразование)».

1. Помните, что в этом задании необходимо заполнить пропуски однокоренным словом, которое было образовано от опорного слова, предложенного в задании, с помощью приставки или суффикса, а возможно, того и другого одновременно.

2. Для того чтобы образованные слова соответствовали тексту, нужно определить:

– по структуре предложения – какая часть речи необходима для заполнения пропуска, какой суффикс добавляется к корню опорного слова для образования этой части речи;

– какая приставка или суффикс данной части речи придает образованному слову нужное по смыслу текста значение;

– используется ли вписываемое слово в положительном или отрицательном значении в данном тексте (если в предложении заложен отрицательный смысл, вспомните, какая именно отрицательная приставка употребляется с данным корнем).

Для обучающихся можно рекомендовать следующий порядок действии по выполнению заданий 32-38 «Заполнение пропусков на основе множественного выбора».

1. Помните, что в этом задании проверяется навык правильно использовать в речи слова и словосочетания.

2. Выполняя это задание, необходимо выбирать из 4 предложенных вариантов ответов, обводя номер выбранного ответа.

3. Для правильного выбора ответа, мысленно подставляя каждый вариант ответа в соответствующий пропуск в тексте, попытайтесь определить по смыслу текста и предложения, какое слово точно соответствует его содержанию.

4. Убедитесь в том, что выбранное слово сочетается со словами, стоящими до и после пропуска.

5. Подумайте, не является ли пропущенное слово частью словосочетания, а если это так, вспомните, какое именно слово в нем употребляется.

6. Подумайте, не является ли пропущенное слово фразовым глаголом, а если является, попробуйте понять, в каком значении он употреблен и какой послелог нужно в данном случае использовать.

7. Перечитайте текст еще раз, мысленно подставляя в пропуски выбранные ответы. Убедитесь, что они соответствуют тексту лексически и сочетаются с остальными словами в предложении.

Могут быть полезны следующие рекомендации для обучающихся по технологии выполнения заданий по письму.

1. Помните, что рекомендованное время выполнения заданий данного раздела – 80 минут. Здесь не предусмотрена работа в черновике и последующий перенос в бланк ответов.

2. Чтобы успешно справиться с заданиями в разделе «Письмо», постарайтесь правильно организовать свою работу.

3. Внимательно прочитайте задание и подумайте, о чем будете писать, кто ваш воображаемый/предполагаемый читатель.

4. Продумайте план своего высказывания, сделайте пометки, подобрав необходимые факты, слова и выражения, которые собираетесь использовать.

5. Напишите работу, следуя намеченному плану, следите, чтобы работа соответствовала указанному объему, и чтобы в ей было написано обо всем, что требуется в задании. Объем работы для задания 39 должен быть 100-140 слов, для задания 40 – 200-250 слов. Если по объему работа меньше допустимого отклонения (10% от минимального количества слов), то она не будет проверяться и за это задание будет выставлено «0» баллов. Превышение требуемого объема более чем на 10% займет время, но не только не повысит, а скорее понизит балл, т.к. часть работы, выходящая за рамки допустимого превышения, не будет проверяться и учитываться при выставлении баллов за задание (допустимое превышение объема – 10% от максимального количества слов в задании).

6. Обязательно оставьте время для проверки работы.

7. Нужно запомнить этот план действий по-английски: READ–THINK–WRITE–CHECK.

8. Важно точно и полно ответить на вопросы, поставленные в задании. Если содержание написанного письма или сочинения не соответствует аспектам / вопросам задания или содержит части текста опубликованного источника, например, учебника или другой экзаменационной работы, то вероятнее всего получить «0» баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, все задание тоже будет оценено «0» баллов.

9. Необходимо правильно оформить свое письменное высказывание. Текст должен быть разделен на абзацы, структура текста должна соответствовать плану, предложенному в задании (задание 40) или соответствовать правилам оформления письма личного характера, принятым в стране изучаемого языка (задание 39);

10. Желательно продемонстрировать хороший запас лексики. Старайтесь использовать разнообразные грамматические конструкции, не только простые предложения. Соблюдайте правильный порядок слов. Правильно употребляйте видовременные формы глаголов, артикли и т.д.

11. Нужно соблюдать нормы орфографии и пунктуации. Текст должен быть разделен на предложения, каждое из которых должно быть оформлено соответствующими пунктуационными знаками (.,!?).

Также приведем общие рекомендации по выполнению задания 39 «Письмо личного характера».

1. Соблюдайте нормы оформления письма личного характера, которые приняты в стране изучаемого языка:

– В правом углу следует написать свой адрес (можно краткий: населенный пункт и страна), например: Saint Petersburg, Russia.

– Под адресом необходимо указать дату написания письма, например: британский вариант (дата/месяц/год) – 28th June, 2019; June 28, 2019; 28/06/19; 28/06/2019; 28.06.19; 28.06.2019. Или американский вариант (месяц/дата/год): June 28, 2019; 06/28/19; 06/28/2019;06.28.19; 06.28.2019.

– Обращение нужно написать на отдельной строке.

Личное письмо начинается словами Dear+имя адресата. После обращения ставится запятая, или знак препинания отсутствует, например:

Dear Dave,

Dear Susan

– После обращения должен идти абзац следующего содержания:

а) благодарность за полученное письмо, например:

Thanks for your letter.

Many thanks for your postcard.

How nice of you to write back so soon.

I was awfully glad to get your letter.

б) извинение за то, что автор давно не писал, например:

I must apologise for not writing…

I really should have written sooner…

– После основной части следует написать фразу о желательности дальнейших контактов, например:

Write back soon.

Hope to hear from you soon.

– Завершающая фраза должна быть на отдельной строке и сопровождаться запятой, например:

Best wishes,

All the best,

Love,

– Подпись располагается также на отдельной строке; в личном письме это только имя автора, например: Alexandra, Ivan. Точку после подписи не ставят.

2. Основная часть письма может составлять один или несколько абзацев в зависимости от содержания.

3. Все аспекты, указанные в задании, должны быть отражены в письме, то есть должны быть даны ответы на все заданные вопросы.

4. При переходе к основной части письма, содержащей ответы на заданные в письме-стимуле вопросы, необходим «мостик», т. е. логический переход к ответам, например: “You want to know my opinion about…”или “In your letter you ask me about…” и т. д.

5. Внимательно прочитайте в задании, про что именно вы должны задавать три вопроса другу. Вопросы рекомендуется выделить в отдельный абзац, при этом необходим «мостик», логическая связь, уместным может быть некий эмоциональный отклик на информацию в письме друга, по которой следует задать вопросы, например, How nice that you have a dog now. Не следует нумеровать вопросы и писать каждый новый вопрос с отдельной строки.

Общие рекомендации по выполнению задания 40 «Письменное высказывание с элементами рассуждения».

1. Помните, что в задании 40 всегда предлагается план, следуя которому вы правильно построите свое высказывание:

в первом абзаце нужно правильно поставить проблему, которая будет обсуждаться в работе, и отразить наличие двух противоположных точек зрения на нее;

во втором абзаце необходимо выразить свою точку зрения и подтвердить ее соответствующими аргументами;

в третьем абзаце важно сформулировать противоположную точку зрения и пояснить, почему некоторые люди так думают;

в четвертом абзаце рекомендуется объяснить, почему Вы не согласны с противоположной точкой зрения;

в заключительной части следует сделать вывод, основанный на приведенных ранее аргументах и еще раз сформулировать свою точку зрения.

2. Старайтесь последовательно излагать свои мысли, не перескакивая с одной на другую, и правильно использовать союзы, союзные слова и вводные слова для передачи логической связи между фрагментами содержания и абзацами (to begin with, what is more, besides, moreover, however, in conclusion, to sum up и др.).

При выполнении тестовых заданий раздела «Устная часть» необходимо дать следующие рекомендации.

При чтении отрывка из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста:

– внимательно прочитайте текст задания про себя;

– выделите синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова;

– разметьте интонацию различных типов коммуникативных предложений;

– прочитайте текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.

Условный диалог-расспрос:

– внимательно прочитайте текст задания, обращая особое внимание на условия предлагаемой ситуации общения и ограничители (пункты плана) и объем диалога (время);

– задавайте требуемые по содержанию вопросы, т.е. опирайтесь на ключевые слова, данные в задании;

– задавайте прямые вопросы, как требуется в задании;

– используйте лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания;

– используйте интонацию, соответствующую выбранному типу вопроса.

Тематическое монологическое высказывание:

– внимательно прочитайте текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время, количество фраз в ответе);

– раскрывайте содержание всех пунктов;

– стройте высказывание в соответствии с данным планом;

– при планировании монологического высказывания сначала продумайте ключевые фразы каждого пункта;

– начинайте с общего представления темы;

– продумайте уместную заключительную фразу.

IT-Помощь
Разработка и поддержка сайта